Строительство канала шло полным ходом

Строительство канала шло полным ходом

Стройка, торжественно начатая при участии Лессепса в апреле 1859 года, поручена была коллективу инженеров компании. Генеральным директором строительства был назначен инженер Вуазен, главным инженером — Скиам. Трассу канала разделили на четыре участка, ведущими инженерами которых стали Бертуль, Живиа, Ларусс и Ларош.

У Лессепса не было технического образования, тем не менее он очень быстро вошел в роль предпринимателя-строителя. Он усвоил самые необходимые специальные знания, чтобы самому с пониманием следить за ходом строительства.

Все время Лессепс, если не боролся с британскими дипломатами в Стамбуле, не вел переговоры с императором в Париже или не искал деньги, пребывал на перешейке. Хотя как президент компании имел собственную резиденцию в Париже.

Находясь в Египте, Лессепс систематически поставлял французской и мировой прессе, а также собственному корреспонденту компании обширные статьи, ответы на всевозможные выпады против стройки, сообщения о ходе работ. И каждая статья была воплощением оптимизма.

Трасса канала проходила через пустыню.

На первом этапе строительства любую мелочь доставляли сюда издалека: строительный материал, инструменты, продукты, то есть все то, что было необходимо для стройки и обеспечения огромной армии рабочих и техников.

До тех пор пока египетский паша под давлением Стамбула не прекратил поставку феллахов на стройку, на перешейке порой работало до 35 тысяч человек одновременно. Единственным же транспортным средством были верблюды. Только на северном участке при высоком уровне воды в Ниле появлялась возможность перевозить продукты и материалы на лодках с низкой осадкой. Но даже для таких ограниченных перевозок потребовалось построить хотя бы миниатюрный канал.

Одна из сложных проблем — обеспечение питьевой водой — решена была прокладкой пресноводного канала от Нила до озера Тимсах. Сооружение канала было закончено в 1858 году. На нескольких его участках инженеры использовали сохранившееся искусственное русло времен фараона Нехо (VII век до нашей эры). Ширина канала по дну равнялась 8 метрам, по зеркалу воды — 14 метрам. Шлюз в верхней части канала регулировал прилив воды из Нила. У устья уровень воды на 6 метров превышал уровень воды в Суэцком канале. Пропуск воды регулировали два шлюза длиной 30 метров и шириной 0,5 метра. Каждый шлюз представлял собой трехметровую водяную ступень. Приблизительно через 10 километров на запад на озере Тимсах встали еще два шлюза — на другом пресноводном канале, который вел к Суэцу. В Порт-Саид пресная вода перекачивалась по трубам с помощью насосов из озера Тимсах.

Пока не была построена эта достаточно сложная система, питьевую воду привозили на стройку с большого расстояния караваны верблюдов. Бесперебойное снабже­ние водой десятков тысяч людей, работающих целый день под палящими лучами египетского солнца в сухой пустыне, было чрезвычайно трудным и дорогостоящим делом. 



Назад в раздел