Благоприятный исход исследований

Благоприятный исход исследований

В сентябре того же года из Марселя в Египет отправилась группа французских инженеров. Экспедицией руководил сын Анфантена. Полен Талабо, сознавая важность задачи, снабдил группу самыми совершенными измерительными приборами и работы спланировал таким образом, чтобы исключить любую ошибку при измерении.

Задания для французов и условия, в которых они работали, были ничуть не легче. Скорее труднее. Исследования они проводили вдали от каких-либо поселений. К тому же от них ждали ответа на один из важнейших вопросов. Пребывание французских инженеров в Египте также затянулось.

И вот в коротком телеграфном сообщении — результат изнурительного труда на протяжении нескольких месяцев:

«Уровень Красного моря у Суэца выше, чем уровень Средиземного моря у берегов Тины, на 0,8 метра».

То есть не 9 метров 80 сантиметров, как утверждалось, а всего лишь 80 сантиметров.

Ожидали только сообщения английской группы. Но напрасно.

Писал Анфантен, писали Дюфур-Феронс, Негрелли. Наконец на улицу Победы, 34, пришла весть из Лондона. Роберт Стефенсон приносил извинения. Объяснял, что был очень занят, но что, в сущности, ничего плохого не случилось. Не произошло никакой задержки. Он узнал, что посылать инженеров для исследования Суэцкого залива нет необходимости, так как в архиве британского адмиралтейства нашлись подробные планы Красного моря, вдобавок судоходная компания «Ориентл стим нэвигейшн компани» провела тщательное картографирование Красного моря.

Это была хорошая весть. Ею закончились подготовительные работы. Теперь три главных инженера могли выехать в Египет, чтобы на месте, как было согласовано, разработать конечную версию проекта. Вместе с тем у этой вести был и неприятный оттенок. Действия Робер­та Стефенсона по меньшей мере были подозрительны.

Первым выразил готовность выехать в Египет Негрелли. Но из Франции пришло письмо от Талабо. Он просил отложить поездку ввиду неотложных задач, стоявших перед ним как высокопоставленным чиновником французских железных дорог. Такая же весть пришла и от Стефенсона, который был занят строительством большого железнодорожного моста через реку Сонвей и моста через реку Туид. По взаимному соглашению срок отъезда н Египет перенесли на январь 1848 года. Но и этот срок не был выдержан. Была названа новая дата.



Назад в раздел