Предложение, от которого Негрелли не смог отказаться

Предложение, от которого Негрелли не смог отказаться

Удачливый строитель был завален предложениями из многих стран. И когда был занят подготовкой проектов следующих железных дорог, получил письмо Альберта Дюфур-Феронса из Лейпцига. Читал его с волнением. Письмо звало к сотрудничеству в сооружении канала, который должен соединить три континента. Сколько раз тайно и несмело Негрелли возвращался в мыслях к этой фантастической идее, которую ему подбросил мудрый путешественник Александр Гумбольдт во время их случайной встречи в Женеве! И каждый раз в его ушах звучал глуховатый голос старого ученого: «Соединить Красное море со Средиземным, соединить Атлантический океан с Тихим — это дело, достойное великого инженера»

И каждый раз он отталкивал этот манящий мираж, так как был до чрезвычайности строгим реалистом. Его вотчиной были цифры. Крепко стоять обеими ногами на земле — его жизненное кредо. Да, он не был ни авантюристом, ни мечтателем, ни фантазером, ни азартным игроком. Такие качества в человеке ему претили. И все же иногда, сидя над тщательно разработанным планом очередной железнодорожной трассы, думал об этом проклятом, волнующем Суэце.

А сейчас вот он, черным по белому. Письмо, в котором его приглашают к сотрудничеству в самом крупном строительном предприятии века, а может быть, и цивилизации. Как сказал об этом Гёте Гумбольдту? Aperire gentibus terram. Сделать планету доступной для человечества.

Негрелли немедленно ответил Альберту Дюфур-Феронсу в Лейпциг: предложение принимает и сделает все для того, чтобы привлечь к делу влиятельных людей в Австрии.

В статьях, которые Негрелли тотчас же послал в журналы «Остеррейхес Ллойд» и «Газетта ди Венециа», он подчеркивал, каким событием мирового значения станет строительство канала через Суэцкий пере­шеек и особенно какую важность приобретет для австрий­ской торговли новый водный путь. Адриатическое море вновь обретет былую славу. Морской путь в Индию вокруг мыса Доброй Надежды, открытый Васко да Гамой, ниспроверг когда-то Венецию. Суэцкий канал вернет признание Триесту.

Материалы для статей Алоису Негрелли предоставил Дюфур-Феронс. Он получил также единственный существовавший конкретный проект строительства канала, разработанный Линаном, главным инженером Мухаммеда Али. В своих расчетах Линан опирался на известное утверждение о различии уровней Средиземного и Красного морей. Но инженера Негрелли в первую очередь заинтересовала предполагаемая стоимость строительства — 45 миллионов франков. Но такую сумму или большую ее часть можно было собрать в Австрии, рассуждал Негрелли. Если все выглядит именно так, как об этом пишет Линан, то почему данное дело не может быть осуществлено с решающей долей германских и австрийских предпринимателей?



Назад в раздел