Сад Академии художеств

Сад Академии художеств

Этот сад находится в квартале, где расположена Морская аптека и дом Головкина. В этом доме, в 1758 году начались занятия, а в самом саду проходили практику будущие знаменитые художники. В течение 24 лет (1764-1788 гг.) проводилось сооружение здания Академии художеств, при котором одноимённый сад и был разбит.
Благоустройством сада в 1768 году начал заниматься Х. Эклебен, который был в то время основным садовым мастером. А специальный пруд, вырытый здесь в 1776 году, давал возможность купаться.
По предложению А. Н. Оленина, являющегося в то время президентом Академии художеств, в саду было решено построить четыре портика, которые напоминали бы посетителям архитектуру Древних стран (Египет, Греция, Персия и Рим). Выполнить этот проект решился Александр Павлович Брюллов. Он вначале решил составить чертежи портиков. Однако из общей идеи Оленина был реализован только Садовый корпус (греческий портик).
Новую схему Академического сада в 1844 году разработал К. А. Тон, а спустя 3 года всё тот же А. П. Брюллов предложил новый план сада, который сохранился до нашего времени. В саду были аккуратно проложены дорожки, установлена небольшая ограда, а в 1847 году на пересечении основных аллей установили гранитный монумент. Эта колонна была запасной для интерьера Казанского собора. Всё дело в том, что архитектор собора, А. Воронихин решил для страховки высечь две колонны (на непредвиденный случай). Но все прошло хорошо, поэтому было решено запасную колонну передать Академии художеств, которая трижды меняла свою «прописку». В 1807 году она была монтирована в круглом дворе Академии, в 1817 году её поменяли на гипсовую модель памятника Минину и Пожарскому, и, наконец, в 1847 году её установили, как было написано выше, в саду Академии.
По начальному проекту Воронихина колонна должна была венчаться шаром. Однако после того, как её установили в саду, шар поменяли на лиру (символ искусств). А римско-ионическую гранитную капитель поменяли на бронзовую.


Назад в раздел