Транспортные средства Питера

Транспортные средства Питера

Санкт-Петербург всегда был и остается центром важных автомобильных перевозок. Благодаря его удобному расположению – пересечение транспортных путей Скандинавского полуострова и Европы – он соединяет Россию и Балтию. В районы России, находящиеся южнее и восточнее Петербурга направлены основные транспортные потоки из Финляндии и Ленинградской области. Выходящие из Петербурга трассы, имеют различное направление. Например, трасса М10 («Скандинавия») связывает Петербург с Москвой и финской границей, трасса М11 («Нарва») – с эстонской границей, трасса М18 («Кола») – Петрозаводск и Мурманск, трасса М20 доставит в Псков или Белоруссию и множество других трасс. Автомагистраль, связывающая Петербург с Москвой и Финляндией, а также трасса с Белорусской границей входят в состав транспортного коридора №9 Европы. В связи с загруженностью магистрали М10 планируется начать строительство новой платной трассы.
Еще со времен основания города получило свое развитие водное передвижение и по сей день такой вид транспортировки людей, крупногабаритных грузов по рекам и каналам города является одним из наиболее удобных методов транспортировки. В Санкт-Петербурге можно увидеть огромное количество причалов, пристаней, портов, с помощью которых осуществляются перевозки внутри города – перевозка грузов, прогулки по рекам. И междугородние рейсы – морская и речная транспортировка грузов, и пассажирские перевозки.
Удобное расположение на пересечении морских путей города позволяет осуществлять водные передвижения круглый год. Огромным количеством маленьких портов управляет единый Большой порт Санкт-Петербург.
Но круглогодичная навигация не относится к малому судоходству, рассчитанному на пассажирские перевозки. Сезон паромных и круизных судов длится около 8 месяцев – открывается в апреле, в ноябре закрывается. Помимо этого в городе действуют 5 линий, предназначенных для небольших прогулочных судов, которые проводят экскурсии для туристов.


Назад в раздел