Литература и искусство Вьетнама

Литература и искусство Вьетнама

Культура Вьетнама является важной частью культуры Восточной Азии. Развивалась она на стыке культур индийской и китайской цивилизации. От китайцев пришла иероглифическая письменность, которую использовали до XX века, затем ей на смену пришла латиница. На протяжении долгого времени Вьетнам заимствовал у северного соседа большое количество элементов духовной и материальной культуры, нормы политики и права, даосизм и конфуцианство. Особенно эта связь заметна в I тысячелетие нашей эры. Безусловно, в большей степени китайскую культуру и язык воспринимала верхушка общества Вьетнама, народ же сохранял самобытность.
В Древнем мире и Средневековую эпоху значительное влияние на вьетнамскую культуру оказала Индия, в Новое и Новейшее время ощутимо воздействие Франции, а затем и СССР.
Вьетнамское театральное искусство насчитывает несколько жанров. От празднований крестьянами в дельте реки Красной происходит народный театр тео. Его сценой был двор общинного дома, а труппы были либо профессиональными, либо любительскими. К примеру, в провинциях Хайхынг и Тхайбинь и по сегодняшний день действует примерно тысяча самодеятельных и полупрофессиональных тео групп. Этот жанр театра сочетает в себе народные мелодии и танцы. А оркестр, который сопровождает выступления, использует народные музыкальные инструменты. В основе спектаклей лежат сюжеты фольклора и популярных повествовательных поэм. Как и ранее, театр тео является неотъемлемой частью культурной жизни деревень Вьетнама.
В начале XX века возник кайлыонг – музыкальный театр. Он вобрал в себя многообразие современных народных мелодий и различные элементы западного театра. Многие составляющие были модернизированы: музыка, оркестр, появился занавес, декорации, а оркестр стал играть более естественно. Репертуар составляли не только традиционные сюжеты, но и спектакли на современную тематику. Для кайлыонга много спектаклей создал драматург Хыу Чанг (1906–1966 годы).


Назад в раздел