Турецкая живопись

Турецкая живопись

Живопись, как искусство, в нашем европейском понимании, начала свое развитие в Турции лишь в 19 веке. Первыми турецкими импрессионистами, получившими к тому же европейское образование в начале 19 века, стали Хикмет Онат, Авни Ливиж, Феихеман Дюран, Намик Исмаил, Ибрагим Калли. Этих художников окрестили «Поколением 1914» и впоследствии они оказали сильное влияние на развитие живописи, особенно после создания Республики.
В 30-е годы 19 века художники Нурулла Берк, Кемал Толлу, Элиф Начи, Зеки Фаик Изер и скульптор Зухту Муридоглу основали «Группу Д», которая категорически не принимала импрессионизм и стремилась к балансу между традициями Турции и новых художественных идей из Европы.
В процессе развития культуры, Академия Искусств, которая находилась в Стамбуле, была реструктурирована и переименована в «Sanayi-Nefise Mektebi» в 1936 году, и вошла в состав Министерства национального Образования. В период 1949-1959 годов председателем отдела живописи стал художник из Франции Леопольд Леви.
Абстрактная живопись появилась в Турции лишь в 50-х годах. Ее представляли – Лутфу Гунай, Абидин Елдероглу, Аднан Кокер и Сабри Беркель. Основные тенденции в 60-70-х годах задавали социальные картины Незета Гунала, миниатюры Деврима Ербила и картины, основанные на народном искусстве, Сайхата Берака.
В 70-х года импрессионизм и абстракционизм примирились с существованием друг друга и достигли баланса между собой. Стали появляться экспериментальные работы, которые представляли собой некий синтез двух течений, эти работы были отмечены выставкой «Новые Тенденции» в 1977 году, в рамках Стамбульского Художественного Фестиваля.


Назад в раздел